Фан-зона 01 января 2020

Теплая новогодняя история из Солигорска: гродненский болельщик переоделся Дедом Морозом и раздавал конфеты детям

Заметки Романа «Скай Волка» Шевцова об антураже предновогодних матчей в городе шахтеров.

В Солигорске не бывает много афиш о предстоящих спортивных событиях. О хоккее рассказывают только экраны на местном ледовом дворце. В день матча возле арены всегда собирается народ. Очереди – это нормально. Особенно в кассах, где многолюдно даже за 5 минут до матча, невзирая на возможность покупать онлайн.


Зато купленные в кассе билеты прекрасны. С одной стороны на них изображен хоккеист, а с другой – реклама. И какая!


Впрочем, ладно, четыре года назад реклама была еще изящнее.


Возле ледового постоянно стоит автобус хоккейной команды с красноречивым номером «ХК 0001». На его фоне иногда фотографируются, но чаще все-таки предпочитают бронзовую скульптуру хоккейного крота на лавочке. Он почти милашка. И на него даже не жалко повязать шарф команды. Даже если ты болеешь не за «Шахтер».



Внутри арены не то что бы очень просторно, но здесь находится место для Волата (скучаем по нему с 2014 года), а в кабинете под названием «пресс-центр» висит куртка с погонами и нет никакого намека на присутствие журналистов.


Честно говоря, в перерыве тут делать нечего: или пить чай/кофе/пиво, или стоять в очереди за пирожками, или просто болтать с друзьями за жизнь. Последнее – самый популярный вид досуга в перерывах матчей в Солигорске.

Зато пивом дорожат приехавшие поддержать дружественный «Неман» болельщики «Лиды».


- Все мы любим лидский пивзавод! – смеются они. Кричалка хорошо знакома и гродненским болельщикам: они регулярно этими же словами выражают любовь к пивзаводу, приезжая на хоккей в Лиду.

Но если тебе не с кем поболтать, что ж, может, поиграть в Форт-Боярд?


На арене очень много пожилых людей и детей. Старшее поколение так и говорит: а что делать дома? Летом понятно, можно на дачу поехать, баньку затопить, а зимой одно спасение – хоккей.

Очень бодрые старички степенно выхаживают в клубных джерси с автографами и обсуждают игру. Например, Александр Николаевич ходит на матчи «Шахтера» с самого его появления в Солигорске – а это уже больше десяти лет.


И, конечно, очень много детей. Очень-очень много! Если подростки, в основном, отправляются на фан-сектор, то ребятня носится по фойе иногда даже во время матча. Впрочем, и хоккей вниманием не обделяют.

Но в матче с «Неманом» их ждал очень приятный сюрприз. В Солигорск заглянул Дед Мороз!


Деда Мороза зовут Сергей, и он уже много лет является лидером гродненских фанатов. Выезд в Солигорск стал для него 150-м по счету.

- Все выезда запоминаются в положительном ключе, даже несмотря на отрицательный результат матча, – рассказывает Сергей. – А предновогодние выезда всегда душевные. Нравятся «двойники», потому что они дают больше возможностей изучить город. Из недавних самый запоминающийся – Могилев, куда поехали ввосьмером. В магазине купили мясо, разовый мангал (шампуры уже были с собой) и на берегу Днепра душевно скоротали время до хоккейчика :)


Как здорово, что этот юбилейный выезд пришелся на Новый год.

- Наряжаюсь Дедом Морозом в канун Нового года не в первый раз, в том числе и на хоккей. Костюм достал по знакомству, а конфеты купили с ребятами из фан-клуба в магазине у солигорского ледового.


Конфеты, о да! Дети ведь подходили к Деду Морозу со скромной просьбой сфотографироваться. И очень удивлялись, когда он протягивал им мешок с подарками, который оказался вовсе не бутафорским.

Когда поняли, что здесь вручают сладости, а стишки рассказывать не надо, ребятня просто облепила гродненского Деда Мороза. Хотя у него тоже было условие (которое, впрочем, в силу доброты не всегда соблюдалось):

- Всем задавал простой хоккейный вопрос: назвать хоккеистов «Немана», которые играли и в «Шахтере». Но с конфетами остались даже те, кто не ответил, – улыбается Сергей.


Наталья тоже непростой болельщик – она пишет стихи, приехала на 56-й свой выезд и была фан-амбассадором «Немана» в хоккейной Лиге чемпионов. Это важная и почетная миссия, ведь девушка в какой-то степени представляла всех фанов своего клуба, делилась в соцсетях эмоциями, впечатлениями и фотографиями о том, как проходят матчи Лиги чемпионов.

- Один из предыдущих выездов в Солигорск очень запомнился. Был сильный мороз, мы с подругой после игры забежали в магазин, купили мандаринов и пошли на остановку. А там как раз стоял автобус «Немана». Решили подойти и угостить мандаринами водителей. Сказать, что мы их удивили, это ничего не сказать. Отогрелись в автобусе, оставили водителям наши шарфы с просьбой, чтобы команда их подписала, и забрали потом на выезде в Молодечно. В обмен на мандарины :)


- Хоть я и приезжала в Солигорск много раз, всегда маршрут был одинаков: маршрутка – ледовый – маршрутка. Сегодняшний же выезд и, главное, компания, с которой мне очень повезло, позволил увидеть Солигорск во всей красе: с главными достопримечательностями города и его окрестностей, елками, которые ничуть не уступают минским по красоте, встречей с интересными местными жителями. Уезжаю отсюда с твердой уверенностью: нужно обязательно вернуться, когда будет немного потеплее.


Дружба болельщиков в перерыве превращается в противостояние (но не вражду) во время матча. Выездной гродненский сектор, конечно, уступает домашнему солигорскому в количестве, но уж точно не в децибелах и не в новогодней креативности.


«Шахтеру» потребовалась минута на первый гол, «Неману» – 12 и большинство. Фан-сектор каждой из команд бурно празднует заброшенную шайбу, а вот «кузьмичи» на центре – не очень. Еще в матче солигорчан со жлобинским «Металлургом» показалось, что арена не особо-то празднует голы, считая их чем-то самим собой разумеющимся. Особенно, когда «Шахтер» реализовывал большинство. Грусть этого человека, наблюдающего за обороняющейся командой, можно почувствовать даже с затылка.


Может, все дело в том, что за Жлобин на лед выходил Рак? Надо проверить, не играл ли он в одном звене с Лебедем и Щукой.


В матче с «Неманом» безразличие на солигорских трибунах было не настолько откровенным, но все-таки проскакивало.


В первом периоде шайб больше не было – и это прекрасный повод внимательно изучить годами висящие на арене растяжки и баннеры.


Здесь же внезапно находится вмерзшим в бортик бесценный артефакт эпохи антропогена. Интересно, сколько этому листочку лет?


Обхожу арену по периметру (невероятная привилегия человека, аккредитованного как фотограф) и натыкаюсь на сцену и елку. Девушки из группы поддержки тоже одеты под новогоднюю тематику. Они танцуют на сцене за стеклом и сеткой, но шайба все равно иногда умудряется пролететь в опасной близости. Попасть в девушек невозможно, а вот напугать – вполне. Одна шайба как раз пролетает рядом. Подхожу, поднимаю, отношу судьям. Вот и я пригодился белорусскому хоккею.


Но публика в Солигорске интересная. Здесь судье на вбрасывании кричат:

- Не томи уже, бросай!

А после заброшенной шайбы с лёгким сомнение в голосе спрашивают-предлагают:

- А мо еще одну?

Или максимально оптимистичное:

- Красавцы, так и играйте! Кирюха, давай, нагнетай!


Хоккеисты доброе отношение болельщиков к себе очень даже ценят. После победных матчей Дурнов не против крюком клюшки поднять шайбу и аккуратно бросить болельщикам (вот и подарочек кому-то на Новый год), а Казнадей, не найдя рядом шайбы, балуется и бросает поднятый со льда снежок.

Когда хоккеисты в хорошем настроении, они и язык могут показать клубному фотографу «Шахты»!


В матче с «Неманом» настроение близилось к хорошему: «Шахтер» отыгрался с 1:3 и перевел матч в овертайм. Равную игру там подпортило удаление, которое «Неман» реализовал. Гродненские болельщики празднуют, солигорские грустно уходят с трибун. Но не все.


Дети ждут, когда хоккеисты будут уходить со льда, чтобы обязательно отбить им кулачок. Кому-то не хватает места – находчивый ребенок ложится на ступеньку и пролезает через ограждение. Хоккеисты улыбаются, а дети довольны. Их и Дед Мороз поздравил, и хоккеисты поблагодарили.

У них сегодня самый настоящий праздник.

Текст: Роман Шевцов

Фото: Ольги Мажар («Шахтер»), автора.

Больше крутых спортивных историй читайте в телеграм-канале автора.