Интервью 04 июня 2021

Александр Скоренов: варианты были не только в ВХЛ, но и в Европе

Белорусский нападающий рассказал о переходе в систему СКА.

Экс-форвард «Гомеля» Александр Скоренов рассказал о переходе в систему питерского СКА.

— В середине мая ты подписал двусторонний контракт со СКА. Расскажи, как и когда узнал о заинтересованности в твоих услугах питерского клуба?

— Впервые об интересе СКА я узнал еще по ходу минувшего плей-офф. По-моему, мы играли серию с «Неманом», и на меня вышел – точнее, со мной связался — мой первый тренер Владимир Владимирович Потапов. Он сейчас работает в системе СКА. Владимир Владимирович спросил, если ли у меня желание попробовать силы в Питере.

— Такие новости помогают в плей-офф или, наоборот, отвлекают?

— Меня это точно не отвлекало, просто приятно, когда тобой интересуются такие клубы. Я продолжил выкладываться в матчах, потому что это плей-офф. Даже не задумывался, что могу уйти. Старался сделать так, чтобы мы выиграли. Может, где-то на подсознании меня это стимулировало, но такого, чтобы думал об этом во время игры… Нет, конечно же, забывал об этом.

— Получается, твой первый тренер сыграл ключевую роль в переходе?

— Возможно! Он сто процентов сказал пару слов обо мне. Рассказал, что есть такой парень, с такими качествами и поделился впечатлениями от моей игры. Я благодарен ему за это.

— Были другие варианты продолжения карьеры?

— Были-были :). Причем не только ВХЛ, но и Европа.

— Почему тогда остановил свой выбор на СКА?

— Во-первых, я пообщался с первым тренером, и он сказал, что система огонь в плане подготовки игроков. У тебя все есть, создают все условия. От тебя требуется лишь делать свою работу, играть в хоккей, получать удовольствие и прогрессировать. Во-вторых, когда мной заинтересовался СКА, я был в шоке. Когда съездил в Питер и пообщался с руководством, на другие предложения не обращал внимания. Меня впечатлила их заинтересованность во мне. То, как руководство ответственно подходит к подбору игроков, как все там устроено, какие условия, какая спортивная база. Я был в приятном шоке, удивлении, восторге. Честно скажу, особо долго не раздумывал.

— Страшно ехать в новое место?

— Не страшно. Я очень жду этого момента, чтобы показать себя и посмотреть уровень. Скорее, волнительно, переживаю – что и как будет. Я же хочу зарекомендовать себя с лучшей стороны. Тут как бы загадывать не приходится – просто буду делать свое дело, как умею.

— Ты четко понимал, что пора уходить из «Гомеля»?

— Понимал, что если куда-то и уходить из «Гомеля», то точно не по белорусскому чемпионату. А именно туда [уходить], где смогу расти как хоккеист. Или же куда-то в Европу, или в систему какого-то крупного клуба как СКА. Повторюсь, когда мной заинтересовались в Питере, это был шок.

— Как понимаю, «Юности» или «Шахтеру» ты бы точно отказал?

— Да! Если уходить, то в Европу или ВХЛ, КХЛ для роста.

— Напрашивается вопрос: как думаешь, ты перерос уровень экстралиги?

— Это такой вопрос, как сказать, достаточно субъективный. Перерос ли? Я стал старше, опытнее. Все-таки четыре года отыграл в экстралиге, поэтому хочется попробовать для себя что-то новое. Посмотреть, чего вообще стою. Интересно же узнать свой уровень в новом клубе, другой лиге, более сложных условиях. Посмотреть, справлюсь ли в другой среде.

— В интервью ты рассказывал, что хочешь закрепиться в СКА-Неве, а затем пробиться в СКА. Это же не самый простой путь попасть в КХЛ…

— Да, я это понимаю. Если там собраны лучшие, значит, и я буду тренироваться с ними и прогрессировать как хоккеист быстрее. В жизни все возможно. Может, в скором времени все получится, заиграю. Загадывать не буду, но от меня многое зависит – как я буду себя показывать и смогу ли проявить свои сильные стороны.

— Когда начинается предсезонка?

— Первые сборы стартуют в июле.

— С жильем определился?

— Сказали, что сначала можно пожить на базе. Если это действительно так, воспользуюсь возможностью в первые пару дней. А затем сниму квартиру – клуб помогает.

— Как Стась отреагировал на твой уход? Не отговаривал?

— Когда приехал к нему и сказал, что ко мне проявляет интерес СКА, то по его глазам понял, что он немножко в шоке. Думаю, в хорошем плане. Он, наверное, удивился, что система такого топового клуба по российским меркам, да и не только российским, обратила внимание на обычного парня из Гомеля.

— Он давал какие-то напутственные слова?

— Да. Поговорили с ним, пообщались немного. Сказал, что мне будет очень тяжело, и что будет следить за мной, смотреть матчи. Тренерскому штабу Гомеля ведь тоже интересно, что и как у меня получится там.


Источник: sportarena.by.