Интервью 29 ноября 2021

«Все уважали Коршунова-игрока, такое же отношение и к тренеру». Никита Ремезов – о сезоне «Немана» и своей травме

Один из лучших форвардов экстралиги рассказал о переломе руки, бомбардирской гонке, сборной и передрягах команды на старте сезона.

Лидер «Немана» Никита Ремезов 23 ноября не доиграл матч против «Металлурга» в Жлобине, а после стало известно, что как минимум до нового года гродненская команда будет вынуждена обходиться без нападающего, который с 31 (12+19) очком в 28 встречах является сейчас третьим бомбардиром экстралиги. У него диагностирован сложный перелом кисти.

Корреспондент Hockey.by связался с форвардом и расспросил его о самочувствии и ситуации, в которой была получена травма, обсудил непростой старт сезона и смену главного тренера в «Немане», ноябрьский вызов в сборную и результативность молодого партнера Павла Ажгирея, а также летнее возвращение в Гродно после годичной побывки в Солигорске.


Вспомните момент, когда получили травму, что там произошло?

– Это была третья или четвертая смена матча в Жлобине. Игровой момент в зоне противника, был с шайбой в углу, лицом к борту, отдавал пас в центр, и в это время соперник сзади сыграл в тело. Так получилось, что в момент столкновения с бортом большой палец был вывернут одну сторону, остальная кисть – в другую. Думаю, злого умысла у соперника не было.

Сразу палец онемел, я сначала подумал, что растяжение. Но потом рука опухла, и стало понятно, что травма более серьезная. После второго периода поехали в больницу, сделали рентгеновский снимок, и врач увидел перелом пястной кости, со смещением.

Когда вернулись в Гродно, клуб помог организовать еще одну консультацию хирурга, снова сделали снимок, уже в гипсе. Сказали, что пока отек не спадет, какие-то манипуляции делать не стоит. Нужно подождать недельку, а потом решать, что делать дальше, нужна ли операция. Тогда же станет более понятно, какое время потребуется на восстановление.

Что касается тренировок, то первую неделю прописали полный покой. А потом уже можно будет приступать к каким-то занятиям, не задействуя правую руку.

Бывали прежде похожие травмы?

– Да, хотя и давно, лет десять назад, наверное. Перелом левой кисти, только в другом месте. И пальцы, бывало, ломал пару раз. Это жизнь, так иногда происходит. Ничего страшного. Надо восстановиться, и с новыми силами приступать к работе, помогать ребятам. Я не первый, кто получает травмы, обычный рабочий момент. Понятно, что это неприятно. Игроки и тренеры поддержали, все понимают, что с каждым может случиться.

Но вы лучший бомбардир, лидер команды. Обычно такие потери более болезненно воспринимаются.

– Мне кажется, кто бы ни получал травму, команда должна оставаться командой. Выбыл один – поставили другого, надо продолжать работать. Нельзя, чтобы на одном человеке или даже на одном звене держалась игра. Нужно справляться с такими проблемами, любой должен быть готов заменить партнера.

Сами чувствовали, что набрали хорошую форму?

– С большего – да, и статистика вроде это подтверждала, и с партнерами общий язык нашли. Может, не все так хорошо было в плане командного результата, но это дело поправимое – вот три победы с выезда в Жлобин, Гомель и Могилев привезли. Дай бог, чтобы и дальше так.

Припомните, случалась ли у вас прежде такая же длительная результативная серия, которая недавно оборвалась на отметке в 12 матчей?

– Не знаю, может и бывало. Сейчас не вспомню. Раньше, мне кажется, за статистикой не так пристально следили. Это в последние годы Hockey.by больше уделяет этому внимания. Я и об этой серии до десятого матча не знал, пока не стали новости про нее публиковать. А сам особо не заморачиваюсь подсчетами.

Расстроены, что теперь сложно будет догнать Александра Тимирева в гонке бомбардиров?

– Да ничего страшного в этом нет. Главное – хорошо залечить травму, чтобы не было никаких последствий. И чтобы команда без меня выигрывала и как можно выше поднималась в таблице.

В ноябре у вас был вызов в сборную Беларуси. Насколько неожиданным он оказался?

– Неожиданным был не столько вызов, а то, что в самом начале кэмпа я оказался самым возрастным, потому что в основном собрались молодые ребята. Немножко обидно только, что с визами проблемы возникли, и не получилось отправиться на турнир в Словению. Так что приехал в сборную только на два дня, считай.

Никита Ремезов: приятно находиться в сборной, это престижно

Как «Неман» провел международную паузу?

– Сначала дали пару дней отдыха, а потом началась тяжелая работа, как обычно это и происходит во время перерывов в чемпионате. Было несколько дней ударных двухразовых тренировок, чтобы подтянуть «физику». Каждый год эти паузы примерно одинаковые, все стараются уделить внимание функциональной подготовке, потому что по ходу регулярки времени на это нет.

После международной паузы у «Немана» четыре победы в пяти матчах, из них одна – самая крупная за последние два года, над «Лидой» – 9:1. Но уже через день вы этому же сопернику проиграли – 0:1. Почему эти встречи так отличались?

– Недооценки здесь точно не было, потому что сразу же после крупной победы в команде мы говорили, что через день будет совсем другая игра. В спаренных матчах часто такое случается, что после выигрыша с большим счетом следующая встреча бывает тяжелой. Все к этому готовились. Но, наверное, где-то не доработали. И сами не так агрессивно действовали, и соперник перестроился. У нас не такая мастеровитая команда, чтобы каждый матч выигрывать на одном коньке. Нужно выкладываться по полной от и до. Видимо, не везде выложились, не выполнили какие-то указания тренеров, из этого и сложился такой результат. Причем нельзя сказать, что «Лида» победила незаслуженно. Она была ничем не хуже в тот день.

После четвергового матча в Гомеле «Неман» поднялся на 5-е место. Что изменилось в сравнении со стартом сезона?

– После смены тренера произошли некоторые изменения в тренировках, появились новые тактические моменты в игре. В начале сезона все хоккеисты понимали, что «Неман» должен бороться только за высокие места, никто не планировал быть на 8-9-й позициях. Но теперь стараемся выбираться из того положения, в котором оказались на старте. Надеюсь, что 5-е место – тоже не наш предел. Будем стараться возвращать былые традиции клуба.

Андрей Сидоренко известен суровыми предсезонками. Как ее пережил «Неман» и вы в частности?

– Ну, предсезонки у всех непростые. Специфика же минувшей в том, что было больше беговой работы на легкоатлетической дорожке. Лично я не любитель всех этих бегов, особенно на дорожке. Было тяжеловато, но ничего сверхъестественного. Без этого никуда, все терпели. Да и не могу сказать, что это самое сложное в жизни :)

Сложная предсезонка могла стать причиной того, что «Неман» неудачно выступил в Кубке Салея, тяжело стартовал в чемпионате?

– Даже не знаю. Во время предсезонки обычно понимаешь, к чему ты готовишься, к каким играм. Многие говорят, что Кубок Салея – просто предсезонный турнир. Но в то же время все хотят в нем победить и под него в том числе подводятся. Хотя понятно, что в начале сезона ты не будешь в суперформе. А как сказалась на нашей игре предсезонка? Мне кажется, больше повлияло, что у нас не получалось делать то, что требовал тренер. В плане «физики» не скажу, что плохо себя чувствовали. Просто одна и та же тактика для какой-то команды подойдет, а для другой – нет. Видимо, та, которую нам предложили, не зашла… Поэтому были проблемы.


Назначение Андрея Коршунова после отставки Андрея Сидоренко было для вас неожиданным? Ведь еще в 2019 году вы вместе с Коршуновым играли в одной команде.

– Не сказал бы, что это решение стало сильно неожиданным. Все-таки он входил в штаб. И такое часто бывает, что после ухода главного тренера его обязанности исполняет кто-то из ассистентов. Коллектив очень хорошо принял Андрея Коршунова. И в его тренировочном процессе команду все устраивает, и в плане того, как он ментально готовит хоккеистов. Его все уважали, еще когда он был игроком, такое же уважительное отношение к нему и как к тренеру. Все были только за, когда узнали, что он будет у нас тренером.

Что он изменил? На кого он опирается в управлении командой? Может быть, советуется с хоккеистами-ветеранами?

– У него есть тренерский штаб, вместе с ним и решает, что да как. У него самого огромный опыт игрока, который помогает ему в разных ситуациях. Ну и с игроками, конечно, некоторые моменты обсуждаются, игру в большинстве разбираем. Но это обычный рабочий процесс в любой команде. А изменилось то, что тренировки стали более интенсивными, быстрыми.

В этом сезоне разыгрался 21-летний Павел Ажгирей, у него уже 11 шайб – почти в три раза больше, чем в сумме за четыре предыдущих сезона в экстралиге.

– Во-первых, уже пора делать шажок вперед. Плюс тренерское доверие, больше игрового времени стало. И сам он изменил подход к игре, стал более нацеленным на ворота, взрослеет, понимает, как лучше действовать. У него неплохой бросок. Все это в совокупности приносит успех.

После дисквалификации вернулся Павел Боярчук, и пока он выглядит не настолько ярко, как в прежние сезоны.

– Понятно, что год игрового простоя бесследно не проходит. Но своим опытом и желанием Пашка очень помогает. Очень хорошо, что он у нас в команде. Думаю, к плей-офф он еще прибавит.

Решение Артура Савинова завершить карьеру в 24 года вас удивило? Он был одним из лучших в команде в Кубке Салея.

– Конечно, очень жаль. Но я поддержал его выбор, раз он считает, что вне хоккея принесет больше пользы для своей семьи. Пожелал ему удачи и надеюсь, что в дальнейшей жизни у него все сложится хорошо.

Павел Пищальников хорошо вписался в команду по ходу прошлого сезона, был лидером в плей-офф. Что у него не получилось в Гродно в этом чемпионате, ведь после перехода в Молодечно он снова набирает очки?

– Не могу сказать ничего по прошлому сезону, меня в «Немане» не было. Но Пашка действительно хороший хоккеист. В начале же этого чемпионата у него были травмы, плюс ребенок родился. Это тоже могло сказаться. Когда вернулся после повреждения, получал не так много игрового времени, возможно, потерял уверенность. Надо было что-то поменять. И, перейдя в другую команду, он подтверждает свой уровень, у него там неплохо все идет. Такие моменты бывают у всех в карьере.


Сейчас у вас будет больше времени для того, чтобы уделить внимание семье?

– В первую очередь все равно надо с травмированной рукой разбираться, определиться с лечением. На каком-то этапе свободного времени будет больше, можно будет заняться домашними делами, которые накопились. Но когда команда вернется с выезда, начну тренироваться, кататься ведь могу и с этим повреждением. Форму надо поддерживать, чтобы не быть совсем «раскладным» к моменту, когда смогу приступить к занятиям по полной программе. 

Конечно, большой плюс в том, что лечиться буду в Гродно. Здесь для восстановления после моей травмы есть все условия.

Что было главным фактором вашего возвращения в «Неман» после годичной отлучки в «Шахтер»?

– Были варианты в Европе, но ехать туда в нынешнее время в связи с ковидной ситуацией не решился. «Неман» вышел на меня сразу после завершения прошлого сезона, предложил неплохие условия. Это клуб, в котором мне всегда нравилось. В Гродно моя семья, супруга здесь работает, ребенок начинает заниматься хоккеем. Он родился в 2016-м, катается с ребятами 2014 года рождения. Желание есть, дело это ему нравится.

Текст: Сергей Вишневский