Интервью 25 ноября 2022

Илья Иванов: когда впервые пришел вызов в сборную, дома начался такой кипиш, словами этого не передать

Лучший нападающий Кубка Президентского спортивного клуба рассказал о том, как пришел в хоккей, как попал в сборную и на кого равняется.

По стопам брата

– Решение начать заниматься хоккеем было твоим или твоих родителей?

– Честно говоря, сложно ответить однозначно… Сейчас объясню. У меня есть старший брат. Когда он начал ходить на хоккей, мама, посмотрев на его увлечение, сказала, что ей хотелось бы, чтобы и я попробовал себя в этом виде спорта. Позже был день, когда по детским садикам ходили и спрашивали, кто хочет заниматься хоккеем. Я тогда откликнулся – сказал, что хочу. Так все и началось.

– Почему у тебя появилось это желание?

– Наверное, из-за брата. Благодаря ему я увидел, что хоккей – это круто. Захотелось попробовать самому.

– Жизнь в хоккее делает парней более мужественными?

– Считаю, что да. В полной мере я это осознал, когда оказался в системе сборных. Попадая в такую команду, как Беларусь U-17, ты чувствуешь, что на тебя возлагается большая ответственность. Это подстегивает работать усерднее, серьезнее относиться ко многим вещам. В принципе, еще до приезда в сборную хоккей придал мне внутренний стержень. На тренировках нас учат, например, ловить на себя броски. Такие испытания развивают самоотверженность – это качество переносится не только в спортивную жизнь, но и в повседневную. А еще, мне кажется, что благодаря хоккею я стал более раскрепощенным.

– Что во время игры тебе приносит удовольствие помимо голов и результативных передач?

– Люблю почувствовать игру, тогда она как правило хорошо идет. Надо разбежаться, провести силовой прием, обыграть кого-нибудь, протащить шайбочку к чужим воротам. Совершаешь удачное действие – и у тебя сразу появляются отличные эмоции, поднимается настроение. Такие моменты мне нравятся, приносят удовольствие. Иногда сделаешь что-нибудь полезное и видишь, что благодаря этому эпизоду оживает вся команда – это вообще супер!


Максимальное уважение

– Помнишь день, когда оказался в системе сборных младших возрастов?

– Конечно. Когда впервые пришел вызов в сборную, дома начался такой кипиш, словами этого не передать… Суетились, собирались документы, искали экипировку (Смеется.). Свой первый день в сборной помню очень отчетливо. Немного волновался, но когда приехал, то сразу понял, что все будет хорошо. В принципе, жизнь не особо поменялась. Единственное, стал редко бывать дома. В остальном, все, как и раньше – занимаюсь хоккеем.

– В спорте часто говорят, что команда – это вторая семья. Если речь идет о юношеских сборных, то, получается, что тренер – это второй отец?

– На данном этапе жизни так и есть. Сейчас мы очень много времени проводим с Дмитрием Викторовичем (Шульгой). Родители находятся в другом городе. Конечно, мы созваниваемся, многое обсуждаем. Но именно тренер сейчас ведет нас за собой, говорит, что и как нужно делать. Мы относимся к нему с максимальным уважением.

– Интересно, в чем конкретно ты прибавил после того, как попал в систему сборных младших возрастов?

– В катании, в технических навыках. Улучшил выносливость. Работа здесь ведется очень грамотно. Все заточено на прогресс. Тренер внимательно следит за всеми. Если нужно – кому-то добавляет нагрузку в определенных компонентах. Очень много внимания уделяется именно катанию. Я прям вижу, как технические навыки игроков стремительно меняются в лучшую сторону.


Поверить в себя!

– Ты ведь из жлобинской школы хоккея. У вас там кладезь талантов?

– На тренировках в Жлобине много внимания уделяется саморазвитию. Всегда открыты двери тренажерного зала, бросковой комнаты. В доступе все, что необходимо для развития. Ребятам, которые хотят прогрессировать и стремятся чего-то добиться, просто нужно работать с усердием. Это приносит результат.

– Для тебя матчи против жлобинской «Белстали» в высшей лиге – это что-то особенное?

– Хотел бы я ответить, что это обычные матчи – такие же, как и остальные. Но нет. Когда играю в Жлобине, когда выхожу на родную арену, когда противостоять нужно знакомым ребятам, то… эмоции дают о себе знать. Если честно, в моральном плане было тяжеловато играть против «Белстали».

– Интересно, работают ли с вами в институте сборных над таким моментом, как вера в себя?

– Считаю, это должно само прийти к каждому спортсмену. Да, на тренировках нам постоянно говорят: «Не бойтесь брать ответственность на себя». Я заметил, что, когда парни начинают что-то делать сами, и у них это хорошо получается, тогда вера в себя к ним и приходит. Не сразу, а потихонечку – с опытом.

– Какой момент сейчас назвал бы лучшим в карьере?

– Это полтора сезона, проведенных в системе сборных Беларуси. Сейчас мы неплохо идем в высшей лиге, да и у меня все складывается в плане статистики – набираю очки. Надеюсь, что большие достижения еще впереди.


Пинчук и Зеграс

– Работаешь особенно усердно над теми компонентами игры, в которых хочешь прибавить?

– Конечно. Мне нужно «подтягивать» броски. Очень часто угрожаю воротам, а вот точность у меня… хромает. Когда выпадает свободное время, часто заглядываю в бросковую. Мы все много трудимся над скоростью – для этого проводим специальные тренировки в зале. Но нам не разрешают сильно нагружаться во время самостоятельной работы. Важно избегать переутомления.

– Какие виды спорта тебе нравятся помимо хоккея?

– Уж точно не футбол – это заезженная тема, надоедает. Мне по душе баскетбол. Но, если честно, кроме хоккея, пристально не за чем не слежу. На это не хватает времени. Много тренировок.

– Может, есть какой-то хоккеист, на которого ты равняешься?

– Из жлобинских ребят мне нравится Виталий Пинчук. Очень техничный парень. Мы с ним знакомы. Если говорить о звездах мирового хоккея, то есть такой молодой американский нападающий – Тревор Зеграс. Он выступает в NHL за «Анахайм». Заметил его на молодежном чемпионате мира. Рукастый форвард, понравился его стиль игры. Теперь слежу за ним.

Источник: «Спортивная панорама», Алексей Письменков