Интервью 03 июля 2024

Егор Шарангович: в минском «Динамо» тренерский штаб очень сильно мне доверял. От этого уверенность росла с каждой игрой

Форвард «Калгари» порассуждал о том, за счет чего удалось провести хороший сезон в минском «Динамо» перед отъездом в Северную Америку.

– Когда за океаном хоккей встал на паузу во время ковида, ты оказался в минском «Динамо». Насколько легко тебе это решение далось? Был вариант с АХЛ или ты знал, что сезон не возобновится?

– Ничего не было известно, когда он возобновится, будет ли он вообще. В конце мая 2020-го я часто созванивался с агентом и просил о том, чтобы он договорился с «Нью-Джерси» о том, чтобы я начал новый сезон в КХЛ, мог хорошо провести предсезонку и стал играть. А уже с открытием тренировочных лагерей в Северной Америке отправился бы за океан. В итоге я уехал в конце декабря, на новый год уже был там.

– Желание поиграть в КХЛ, по сути, от тебя исходило. Ты не хотел сидеть без предсезонки и игровой практики?

– Скучно сидеть дома, хочется тренироваться. Если бы не минское «Динамо», я бы просто смотрел, как ребята играют в КХЛ. Даже если бы я успел только предсезонные матчи сыграть [в случае возобновления соревнований в Северной Америке осенью], все равно это было бы намного лучше, чем без хоккея сидеть. Целый год пришлось бы просто тренироваться.

– У тебя шел отличный сезон в КХЛ [2020/21]: 34 игры, это чуть больше половины чемпионата, 17 голов. Как тебе кажется, что повлияло на такую результативность?

– Очень хорошая предсезонка была, до этого я не так тренировался. Еще жена помогала. На самом деле, отношения очень помогают в хоккее, позволяют отвлекаться от неудач, уверенности добавляется. Можно сказать, что ты уже не только для себя стараешься. Дома у нас всегда было правильное питание, следим за этим моментом. Отмечу еще правильное восстановление.

– Крэйг Вудкрофт для тебя в минском «Динамо» был новым тренером или ты его уже знал?

– Я его не очень хорошо знал. Но успел поработать с ним на чемпионате мира – в 2017 году во Франции, тогда Дэйв Льюис был главным тренером, а Вудкрофт был его помощником. Лучше с ним познакомился уже в 2020 году в «Динамо», где он был главным. Там еще был и Миша Грабовский, с ним мы давно знакомы.

Многое зависит от того, как тренер тебе доверяет. Крэйг и весь тренерский штаб в том сезоне мне очень сильно доверяли. Было не так, как в АХЛ, где ты можешь ошибиться раз, два, три, и тебя просто могут на следующую игру не поставить. А в минском «Динамо» тренерский штаб очень сильно мне доверял. От этого уверенность росла с каждой игрой. И из-за этого, я думаю, сезон такой хороший получился.

– Звучат мнения, что к Егору Шаранговичу в минском «Динамо» тренерский штаб, по-особенному относился. Не так, как к остальным. Можешь ли ты с этим согласиться?

– У меня со всем тренерским штабом были хорошие отношения. Тут я не скрою. А почему нет, если тебе дают играть, и ты показываешь тот хоккей, на который рассчитывают?

– В Северной Америке тренер совершенно спокойно может общаться на равных с игроком? Может пересечься с ним в неформальной обстановке?

– Так и есть, в Америке ты можешь в раздевалке пообщаться с тренером на разные темы. В Беларуси и России – это чуть по-другому. Все думают, что если с тренером хорошие отношения, то все – ты «сын». За океаном же все могут пообщаться спокойно.

Источник: «Хоккейная варка»